GEA в России
+7(495) 787-20-20
Перезвоните мне
GEA Refrigeration RUS
Статьи

Решения GEA для объектов обустройства морских месторождений нефти и газа

Сепараторы дизельного топлива для ледостойких стационарных платформ (ЛСП).
 

  1. Морские нефтегазопромысловые месторождения.

Растущая потребность в углеводородах наряду с истощением запасов традиционной нефти материковых месторождений обуславливает необходимость освоения морских месторождений по всему миру.

Нефтегазоносные пласты морских месторождений скрыты под толщей воды и зачастую находятся на значительной глубине. Добыча осложняется климатическими, инженерно-геологическими и сейсмическими факторами. В северных широтах возникает необходимость строительства ледостойких инженерных сооружений, устойчивых к дрейфующему ледовому покрову.

Рис.1. Объекты обустройства (ЛСП-1) месторождения Филановского.

Обустройство морских месторождений сложная задача и требует специальной конструкции инженерных сооружений (объектов обустройства) и специального исполнения оборудования. Особое значение имеют надежность и требования промышленной безопасности.

Основными отличиями оборудования и решений, поставляемых на объекты обустройства морских месторождений, являются: специальные требования к материалам и трубопроводам, массе, занимаемому пространству, электрической части, КИПиА, трубопроводной арматуре, необходимость специализированных расчетов, фиксированный Заказчиком перечень поставщиков компонентов, специальные требования к заводским испытаниям, упаковке, покраске, маркировке, консервации, комплекту технической документации, согласованиям и сертификации, расширенные гарантийные обязательства (в т.ч. увеличенные гарантийные сроки), расширенные и нестандартные комплекты ЗИП на поставляемое оборудование, большие по сравнению с другими проектами затраты на инжиниринг, изготовление и реализацию.

Указанные требования обуславливают сложность подобных проектов и в совокупности влияют на сроки изготовления и поставки оборудования и на его стоимость, по сравнению с аналогичным оборудованием и решениями для морских судов.

Выполнение сервисных работ на объектах обустройства морских месторождений требует специального обучения и аттестации сервис-инженеров, что ведет к увеличению стоимости сервисных работ, и, как следствие, стоимости предложения для Заказчика.

GEA ведущий мировой производитель оборудования и решений для нефтегазовой отрасли и имеет многолетний опыт поставки на объекты обустройства морских месторождений. GEA одна из немногих компаний в мире, которая имеет достаточный потенциал для реализации подобных проектов.
 

  1. Оборудование и решения GEA для объектов обустройства морских месторождений.

Для объектов обустройства морских месторождений нефти и газа GEA может предложить сепарационное оборудование и решения для разделения неоднородных систем (жидкость-жидкость-твердое) в различных вариантах применения и в широком диапазоне производительности.

Решения GEA эффективно применяются для очистки буровых растворов с различными свойствами, очистки нефтесодержащих вод, рассолов, для переработки нефтешламов, НСЖ после зачистки резервуаров с нефтепродуктами. Центрифуги для очистки буровых растворов за счет конструктивных особенностей и системы привода Summationdrive могут с максимальной производительностью и минимальным энергопотреблением обрабатывать различные по составу и свойствам буровые растворы.

Решения GEA для переработки нефтешламов и нефтесодержащих сточных вод позволяют получить товарный нефтепродукт, чистую водную фазу (с остаточным содержанием нефтепродукта и мехпримесей на уровне 5-10 ppm), пригодную для сброса в акваторию или закачки в пласт, и минимальный объем сухого кека, а также обеспечивает экономическую выгоду, поскольку отпадает потребность в транспортировке больших объемов нефтесодержащих отходов для утилизации на берегу.

В связи с ограниченным пространством и его высокой стоимостью на объектах обустройства морских месторождений нашли широкое применение решения на базе тарельчатых сепараторов для подготовки (обезвоживания и обессоливания) нефти и очистки пластовой воды. Обезвоживание сырой нефти становится более сложным, если рассматривать нефть с увеличением ее плотности и вязкости от API 19 и выше. За счет поля центробежных сил, создаваемого в центрифугах, нефть подготавливается более эффективно по сравнению со статическими емкостными аппаратами и в ряде случаев удается обеспечить требуемую степень без применения химических реагентов.

Для очистки топлив и масел GEA поставляет широкий модельный ряд установок на базе саморазгружающихся таречальчатых сепараторов и тарельчатых сепараторов ручной выгрузкой производительностью от 300 л до 70 м3/ч и более (в зависимости от состава и свойств обрабатываемого продукта), а также блоки подготовки топлива.

Рис.2. Модельный ряд Тарельчатый сепаратор саморазгружающегося типа OSE (etype).

Для опреснения морской воды GEA предлагает ряд Опреснителей морской воды SWD производительностью от 10 до 30 т/сут., работающих в соответствии с принципом вакуумной дистилляции.

Рис.3. Опреснитель морской воды SWD.
 

  1. Сепараторы дизельного топлива для ледостойких стационарных платформ (ЛСП).

Как правило, на таких объектах в качестве топлива для генерирующего оборудования используется попутный нефтяной газ и дизельное топливо.

Центробежные автоматизированные самоочищающиеся сепараторы используются для очистки дизельного топлива и заполнения цистерны сепарированного топлива для нужд котельных установок, дополнительных дизель-генераторов, аварийных дизель-генераторов, ГТГ и других потребителей ЛСП и ПЖМ (Платформа жилого модуля).

Дизельное топливо не всегда такое, каким оно должно быть. В сложных условиях объектов обустройства морских месторождений нефти и газа дизельное топливо часто загрязняется конденсатом и твердыми частицами. Это происходит в основном при транспортировке и хранении. Использование некачественного топлива без предварительной обработки быстро выведет дизельный двигатель из строя.

Благодаря решениям GEA на базе центробежных тарельчатых сепараторов можно быстро и эффективно удалить из дизельного топлива механические примеси и воду, до значений, требуемых производителями дизельных двигателей, и соответствующих ГОСТ 305-2013. У зарубежных производителей ДВС требования к содержанию механических примесей в топливе не должно превышать 0,1% и не более 0,2% воды. Степень очистки от механических примесей размером 3-5 мкм должно быть не менее 70%.

На практике же обводненность дизельного топлива в емкостях может составлять до 1% наряду с содержанием механических примесей до 0,03%.

Очевидно, что топливо такого качества очень быстро приведет двигатель к поломке и дорогостоящему ремонту. В связи с этим использование саморазгружающегося центробежного сепаратора просто необходимо и позволит продлить срок службы и межремонтный интервал ДГУ до значений, заявленных производителем электрогенерирующей установки.

В зависимости от потребностей ЛСП электрическая мощность ДГУ и ГТГ может изменяться. Благодаря широкой линейки типоразмеров оборудования, компания GEA готова предложить решение для электростанции любой мощности.

Рис.4. Принципиальная схема процесса очистки дизельного топлива с применением тарельчатого сепаратора саморазгружающегося типа.

GEAGroup GmbH предлагает готовое решение для очистки дизельного топлива в виде сепарационного модуля, в состав которого входят:

- центробежный тарельчатый сепаратор саморазгружающегося типа новой серии OSE. Широкая линейка производительностей сепараторов серии OSE позволяет обеспечить эффективную очистку дизельного топлива для ДГУ любой мощности в автоматическом режиме непрерывно, т.к. отсутствует необходимость для остановок для очистки барабана сепаратора, как в случае с несаморазгружающимися сепараторами.

Рис.5.Тарельчатый сепаратор саморазгружающегося типа OSE (etype)

Предлагаемая центрифуга типа OSE (etype) является новейшим воплощением современных технологий центрифугирования. Сепараторы OSE оборудованы системой подачи продукта GEA softstream для мягкой обработки продукта. Это обеспечивает максимальную эффективность сепарации при более высокой производительности. Запатентованная система GEA hydrostop делает возможным выполнение контролируемых разгрузок барабана при полной рабочей скорости.

  • насос, подающий нефтепродукт из емкости с топливом в сепаратор;
  • шламовый танк для сбора воды и механических частиц, образовавшихся во время очистки нефтепродукта, в него же поступает некоторое количество заполняющей и управляющей воды, необходимое для правильной работы сепаратора. Образовавшийся шлам откачивается пневматическим шламоперекачивающим насосом, входящим в объем поставки, в автоматическом режиме при наполнении шламовой емкости;
  • шкаф управления с сенсорной панелью управления нового поколения IO GEA (с диагональю 4’’,7’’,9’’ или 15’’ по желанию Заказчика).

Рис.6. Сенсорная панель GEA Westfalia Separator IO

На панели отражаются все важнейшие параметры рабочего процесса в модуле. По желанию Заказчика пульт управления может быть вынесен из модуля и установлен в помещении оператора объекта, либо дублироваться на персональном компьютере оператора. Опционально предоставляется возможность обмена сигналами по протоколам Modbus/Profibus.

Готовый сепарационный модуль включает в себя всю необходимую арматуру и трубную обвязку, все электрические элементы модуля подключены к пульту управления. Перед отгрузкой блок-модули проходят заводские испытания, где и проверяется их работоспособность в присутствии представителей Заказчика.

Фото 7. Сепарационный блок-модуль на базе сепаратора OSE 10

Специалисты сервисной службы ООО ГЕА Вестфалия Сепаратор Си Ай ЭС, работающей в режиме «7/24/365», готовы в кратчайшие сроки качественно осуществить пуско-наладку сепарационного модуля и блока подготовки топлива на объекте эксплуатации.


Резник Дмитрий Александрович
​Менеджер по продажам

Департамент Углеводородных Проектов


 

← к статьям