GEA в России
+7(495) 787-20-20
Перезвоните мне
GEA Refrigeration RUS

Газомоторное топливо

Компании и потребители обеспокоены экологией, состоянием окружающей среды. Сегодня многие товары и покупательские позиции продвигаются с приставкой «эко» - «экомашины», «экопродукты», «экоуслуги» и т.д. Это важно для потребителей, и поиски безопасных продуктов продолжаются: лидирующие страны особое внимание уделяют топливным проблемам. Во-первых, обычный бензин не относится к категории экологичных.

Метан – это топливо нового поколения. В нашей стране примерно 40% мировых запасов этого газа, поэтому российские специалисты просто обязаны использовать это преимущество в интересах потребителей. Метан – экологичное, безопасное, недорогое моторное топливо, у которого большие перспективы на рынке. Его легко добывать, перерабатывать, использовать, поэтому компании смогут экономить и оптимизировать свои расходы. Для покупателей это означает, что топливо будет стоить в разы дешевле, чем бензин. Именно этого и ждут владельцы автомобилей.  Важный момент – экологичность. Метан легче нефтяного топлива, поэтому он не оседает, а равномерно рассеивается в атмосфере. Что касается эксплуатационных характеристик, то использование метана позволит увеличить срок службы основных агрегатов машин до 2-х раз. От метана практически нет топливных остатков, нет засорений в двигательной системе, поэтому цилиндры и поршни прослужат намного дольше.

В настоящее время развиваются две независимые технологии использования природного газа в качестве топливного: это компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ).

  • В первом случае природный газ сжимается до давления порядка 200…250 атм., охлаждается примерно до температуры окружающей среды, после чего заправляется в топливные баки автомобилей.
  • Во втором случае газ сжимается до относительно невысокого давления (около 6 атм.), но охлаждается ниже температуры конденсации (около -130°С), что приводит к его переходу в жидкое состояние. И уже сжиженный природный газ заправляется в топливные баки.

Процесс охлаждения до криогенных температур может быть реализован на базе детандерного холодильного азотного цикла (обычно применяется для крупных установок ожижения природного газа), на базе холодильного цикла на смесевом хладагенте, либо на базе дроссельного метанового цикла.

В последнем случае технологии получения КПГ и СПГ могут быть объединены на одной производственной площадке: полученный КПГ дополнительно охлаждается в двух рекуперативных теплообменниках и отдельном охладителе газа, после чего дросселируется с высокого давления до рабочего (около 6 атм.). При этом часть потока конденсируется и собирается в емкости для хранения СПГ, а несконденсированная часть потока низкого давления используется в теплообменниках-рекуператорах для охлаждения основного потока, а затем возвращается на вход установки подготовки КПГ.